Отзывы клиентов
Всем привет. От работы меня послали открывать категорию "Е к С". Руководитель сам сказал, что на республиканской, 52 можно недорого (сравнительно) отучиться. Я решил посмотреть в инете телефоны и режим работы - оказалось, что у них есть филиал в посёлке Прибрежный, а так как я сам из Царевщины, то перспектива не ездить в Самару меня очень обрадовала. Записавшись в группу к инструктору теории Андрею, сразу же договорились о взаимоудобном графике посещений. В сети куча программ с комментариями по билетам, где можно самостоятельно в удобном для себя режиме изучать ПДД. Если для кого-то важен факт принадлежности к группе, это дело личное, по мне - так одному лучше учится. Вот практику вождения полуприцепа на базе "Камаза" я получал на автодроме школы на проспекте Кирова (чуть дальше ДОСААФа). У меня был опытный инструктор и приятный человек Михаил Юрьевич Плашкин. До обучения с прицепом я не ездил, особенно задом. Все практические занятия были направленны на формирование навыка езды задом. Тут надо отметить, что роль инструктора как психолога я ценю выше нежели чем просто как подсказчика. Да, конечно, курсанту надо объяснить в какую сторону и в какой момент надо крутить руль. Но ключевой момент: помочь новичку справиться с волнением. От Михаила Юрьевича я оставил себе его поговорку: "Убейте в себе торопыжку!" ))). Он 100 раз прав, почти все аварии от невнимательности и превышения скорости. Говоря об эффективности практических занятий, можно сказать, что отведённых часов по основной программе для водителя с нулевым опытом однозначно мало. Надо брать дополнительные или находить возможность тренироваться самому. У меня была возможность на работе ездить на закрытой площадке на "длиномере". Там я и научился загонять в гараж из положения 90 градусов. Но без маленьких секретов от инструктора это произошло бы гораздо позднее. Кроме того, Михаил Юрьевич свозил нас на автодром в ДОСААФе, где должен был состояться экзамен. Даже договорился чтобы нам дали по разочку прокатиться на том-самом "ЗиЛке", на котором ГАИ принимает экзамен. Вот тут я понял, что всё будет не так уж просто, у зила был не полуприцеп, а прицеп, правда застопоренный. Для опытного водителя это, конечно, не проблема: попробовал- прочувствовал- загнал. Даже если не с первого раза, так со второго, или с третьего, ведь в жизни никто не торопит. А тут экзамен, и загнать в гараж надо с одного включения передачи, т.е. "дёрнуть" вперёд, если что- не дадут. На своей машине,к которой уже привык,ГАИ, почему-то, сдавать не разрешает. Короче, в конце ноября,после успешной сдачи теории в МРЭО, я приехал на Кирова, 73, где в числе других курсантов благополучно "завалил" вождение на автодроме. Хорошо, что результат теоретического экзамена действует полгода, и можно бесплатно сдавать практику. Один нюанс: сдавать категории "Е" и "D" можно раз в 2 недели по средам, т.к. их чередуют между собой. Сдал я автодром с 4-го раза, после того как купил час вождения на этом "чудесном" аппарате советских времён. После 20 минут практики я уже с разгона загонял "ЗиЛок" в гараж, и ловил сантиметры до задней стенки. Надо признать, что ни один из инспекторов, ни на площадке, ни потом в городе не устраивал каких-либо козней: все курсанты сами заваливались. В городе с первого раза я тоже совершил глупую ошибку. Полез в Ютуб, оказалось, что там просто тьма роликов по вождению в городе с комментариями. Жаль, что нет из Самары и нет специально для грузовиков, но в остальном очень поучительно. На второй попытке в городе, я не сдал по обидному стечению обстоятельств, но опять не могу обвинить в этом инспектора, а лишь своё состояние: был после ночи, т.е. утомлённый, да ограниченную видимость из-за куч снега. А вот дальше события развивались по сценарию, который можно описать словами "бардак" и "коррупция". Я три раза подряд приезжал на экзамен (раз в 2 недели), а мне говорили: "Извините, сегодня экзамена не будет, т.к. нет машины". Оказывается, что у МРЭО есть негласная договорённость с определёнными автошколами, точнее с одной, которая в эксклюзивном порядке предоставляет транспорт для сдачи экзамена. Это я выяснил, когда на третьем отказе позвонил директору автошколы на Республиканской - Фатхутдинову Андрею Форсеевичу. При всей своей занятости он долго разговаривал со мной по телефону, объяснил всю "кухню", объяснил симбиоз МРЭО с определёнными автошколами. Во время разговора со мной на параллельной линии защищал мои интересы в МРЭО. Дозвонился до их начальника, Михаила Туманова, продавил экзамены на ближайшую среду, т.е. вне очереди, и со своим транспортом. Одним словом, реально помог в трудной ситуации. Да, многие мне говорили, что есть способ проще, но меня он не устраивает, т.к. есть на кого потратить средства, да и личные амбиции не дают опуститься до этого. В заключение скажу, что автошкола на Республиканской, её директор Фатхутдинов Андрей Форсеевич, мой инструктор Михаил Юрьевич Плашкин помогли мне получить нужную категорию честным образом. Спасибо и желаю им удачи в их работе!