оммуникативный подход при обучении иностранным языкам в языковом центре Дельта ИнтерконтактВсе вы когда-то изучали иностранный язык. Или продолжаете его изучать. Но ответьте себе честно, можете ли вы на нем говорить. Чаще всего ответ будет «нет», в том числе и потому, что методики преподавания были какие угодно, но не коммуникативные. В нашем языковом центре, существующем не первый десяток лет, всегда применялся так называемый коммуникативный подход к преподаванию иностранных языков, интегрированный с некоторыми традиционными элементами обучения.Коммуникативный подход призван, в первую очередь, снять страх перед общением, преодолеть так называемый «языковой барьер». Около 70% занятий посвящено разговорной практике на различные темы. Это вовсе не означает отказа от изучения грамматики, лексикологии и фонологии. Но эти компоненты выступают как инструмент, а не предмет изучения. При построении занятий на основе коммуникативных методик идет работа на развитие навыков устной и письменной речи, постоянного пополнения словарного запаса, изучение грамматики, развитие навыков аудирования и чтения.Коммуникативные методики современности имеют ряд общих принципов, которые могут применяться на занятиях различными способами, в зависимости от возраста студентов, уровня языка, целей обучения, и т.д. Подобные методики предполагают максимальное погружение студента в языковой процесс, что достигается сведением использования родного языка до минимума.Тщательно методически проработанные материалы для занятий содержат увлекательный и, самое главное, практический материал, который вы можете использовать в жизни при общении с друзьями и коллегами из других стран, путешествиях, конференциях. Основная цель наших занятий – научить вас говорить на изучаемом языке, а потом уже и думать на нём. Изучение чего бы то ни было в классе имеет целью «выжить» в реальном мире языка, поэтому все, что происходит на занятиях, максимально приближено к реальным ситуациям.На занятиях отсутствуют механические воспроизводящие упражнения; их место занимают игровые ситуации, работа с партнёром, обмен мнениями, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно. Весь комплекс приёмов помогает создать иноязычную среду, в которой должны «функционировать» студенты: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли. На занятиях работа идет в основном в парах и в небольших группах.Учебники, составленные на основе коммуникативных методик и применяемые в нашем Центре, ориентированы на развитие не только языковых знаний, но также креативности и общего кругозора студентов. Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны, следовательно, занятия непременно включают страноведческий аспект.Кому подходит коммуникативный подход к обучению?Тем, кому надоело годами изучать язык и не уметь на нём общаться, кто хочет преодолеть языковой барьер.Тем, кто хочет говорить на иностранном языке грамотно. Студентов учат не только говорить на разные темы, но и следить при этом за правильностью речи.Тем, кто хочет говорить бегло. Чем больше и чаще вы будете говорить на иностранном языке, тем быстрее вы учитесь формулировать свои мысли. Преподаватель строит диалог с вами таким образом, чтобы вам было интересно отвечать на его вопросы, и вы могли использовать полученные вами знания по максимуму.Тем, кто хочет научиться не только разговаривать, но и понимать иностранную речь. На занятиях вы привыкнете к звучанию иностранного языка, вам постепенно станет легче понимать его на слух. На уроках вы будете прослушивать и разбирать вместе с преподавателем аудио и видеоматериалы, которые обычно используются как основа для дальнейшей дискуссии.Тем, кто хочет перестать, наконец, переводить свои мысли с русского на иностранный. Коммуникативные метод