Отзывы клиентов
К сожалению, к большому сожалению, впечатление от музея было изуродовано безобразным отношением служителей музея как к своим обязанностям, так и к посетителям. Хамство кассира, навязчивое предложение гардеробщицы оставить личные вещи в гардеробе без номерков и камер хранения, бытовое поведение смотрителей, которые позволяли себе разговаривать по телефону и читать желтую прессу в залах музея. Если что, мне посчастливилось увидеть 7 сотрудников музея. Единственное доброе слово адресую смотрителю-мужчине со второго этаже, не знаю имени. Очень жаль, но возвращаться, а тем более приводить в этот музей гостей города Петербурга более не планирую...
Замечательный музей, куда я уже много лет возвращаюсь снова и снова, экспозицию знаю почти наизусть, но время от времени вновь тянет погрузиться в атмосферу эпохи, когда люди верили во что-то, кроме своего быта. Экспозиция в музее превосходная, оформление очень европейское, современное, стилистически безупречное. Одно плохо. Плохо и парадоксально. Смотрители музея ходят по пятам даже внутри зала, встают вплотную так, что слышно их дыхание. И смотрят в упор или почти в упор. Учитывая то, что большая часть экспозиции - тексты, приходится подолгу стоять и читать в условиях буквально тюремного надсмотра. Я с удивлением поймала себя на том, что даже руки держала за спиной всё время, чтобы они не нарушили личное пространство ещё сильнее. Интерактивной частью экспозиции пользоваться откровенно не дали: смотритель стоял всё время на расстоянии вытянутой руки, смотрел в упор и сам двигал стенды. Такой полицейский контроль как минимум странен в музее, посвящённом памяти и творчеству свободолюбивых людей, приветствовавших революцию, а, во-вторых, мешает встрече зрителя с произведением и его автором (этот знаменательный процесс предполагает интимность). В течение двух часов мне так и не удалось ничего почувствовать и обдумать - как это бывало со мной прежде. Один раз я попыталась успокоить смотрительницу, что мы сами - работники культуры (я член союза художников и доцент ВУЗа, мой спутник - работник театра), и что мы ничего не испортим. В ответ она огрызнулась, мол, это моя работа. Создалось впечатление, что она полагает себя проводником в мир искусства, и бдит, как бы всякий сброд (и неважно, что мы и есть работники культур и искусства) не пробрался куда не следует. В абсолютной тишине этот навязчивый тюремный контроль был просто невыносим - причём, со стороны двух смотрителей. Честно говоря, возвращаться в музей мне теперь вряд ли захочется. Если там работают люди, считающие себя в праве становиться между зрителем и произведением и санкционировать их встречу, или нет. Я считаю унизительным такой навязчивый контроль, которому оставалось разве что досмотреть вещи и одежду - особенно когда перед музейным работником не шпана, а приличные люди. Ни в одном музее мира ничего подобного не наблюдала. Очень жаль, что такое произошло с моим любимым Домом Матюшина. P.S.Кроме того, очевидно, слишком занятые работой (там почти никогда не бывает людей) сотрудницы музея и гардероба слушают телевизор и разговаривают на такой громкости, что на первом этаже экспозиции приходится включать плеер, чтобы не отвлекаться.