Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования – самое известное учреждение в своей области. Со дня своего образования в 1960 году исследовательский институт менял свое название, но суть его деятельности оставалась неизменной. Направления деятельности института: - научно-исследовательская работа; - послевузовская подготовка специалистов; - проведение мероприятий по проблемам развития дошкольного образования в России и стран СНГ; - партнерская работа с другими подобными заведениями; - осуществление крупных исследовательских программ. В области научных исследований институт работает по двум основным направлениям: тенденции и закономерности развития современного ребенка на разных этапах онтогенеза и теоретические основания образовательных стандартов, программ, технологий и механизмов модернизации непрерывного образования. Достигнуты значительные успехи в обосновании анропологии ребенка и детства, обозначены принципы, определения, этапы духовного и нравственного развития детей. Определена роль воображения в становлении личности. Научная работа строится в направлении проектных разработок и исследований в области психологии и педагогики детства, разработки и методологии систем образования, разработки теоретических и практических методик поддержки детей и взрослых в процессе дошкольного и школьного образования. Новейшие методологии и разработки находят свое практическое применение в педагогической практике, при этом достигаются положительные результаты, читаются как лекции на различных курсах и конференциях. Научные работники и сотрудники института приглашаются в качестве экспертов для обсуждения в Государственной Думе, Общественной палате. Несмотря на то, что история института насчитывает ни одним десяток лет, деятельность этого научно-исследовательского учреждения всегда следовала определенным традициям, сложившимся за годы существования. Накопленный опыт стал основой для дальнейших новаторских идей и плодотворной работы.