Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 131», предназначенное для детей с ограниченными возможностями здоровья, было открыто в Красносельском районе города в 1982 году. Сегодня учебный комплекс, в структуру которого входят отделения дошкольного, начального и общего школьного образования, реализует учебные программы, адаптированные для воспитанников и учащихся с задержкой психического развития и речевыми нарушениями. В дошкольном отделении функционируют группы малой наполняемости, прием в которые осуществляется по направлению городской медико-психологической комиссии. Учебно-воспитательный процесс направлен на всестороннее развитие личности ребенка и коррекцию познавательных и психических процессов воспитанников. В работе дефектологов, психологов и логопедов используются современные педагогические методики: игротерапия, мнемотехника и образное запоминание, театрализованные игры. Реализация учебно-коррекционных программ начального и среднего звена общеобразовательной школы ориентирована на формирование компенсирующей среды, обеспечивающей приобретение навыков самостоятельной учебной деятельности, социальной адаптации и успешности обучающихся, развитие творческих способностей, коррекцию недостатков развития психических процессов и речевых навыков.