Отзывы клиентов
Я закончила эту школу почти семнадцать лет назад. И, наверное, вам покажется мой отзыв не совсем актуальным, но я все же поделюсь своими впечатлениями. Прежде всего, я решила это сделать, потому что основной педагогический состав там не изменился. Директором Школы №2 является Надежда Егоровна Головина. До сих пор помню, как она унижала меня в коридоре за то, что ей не понравились мои брюки. Она видела, что я стою рядом с мальчиками из моего класса, поэтому для язвительного комментарияя было, по ее мнению, самое подходящее время. Сейчас, спустя столько лет, я понимаю, что ее поведение, как педагога и тем более Завуча (на тот момент она еще не была директором) недопустимо. Ведь учителя должны бороться с булингом, а не провоцировать его. Но для Надежды Егоровны не было преград. Она назвала брата моей лучшей подруги - бездырем и пообещала, что он закончит бомжом в подворотне. После этого, он ушел из школы, поступил в математический лицей при МГУ и успешно его закончил. Сейчас строит свой бизнес. Мне Головина тоже пророчила стать уборщицей, чего, к счастью, конечно, не случилось. Я всегда с удивлением вспоминаю свою школьную жизнь. Потому что теперь, посмотрев на все, что творилось в нашей школе глазами взрослого человека, я понимаю какой же ужас там творился. В столовой бегали тараканы, но на них никто не обращал внимание. Очень надеюсь, что сейчас их потравили. Наш учитель по биологии Наталья Андреевна Степаненко (теперь она тоже Зауч) прекрасно преподавала материал, пожалуй, она - один из немногих сильных преподавателей в школе, но как же она нас унижала! Помню, во время дежурства, когда мне было 11 лет, Наталья Андреевна кричала на меня и сказала, что ничего из меня не получится, если я не умею как следует выжимать тряпку для швабры. Знаете, это была жуткая, почерневшая от грязи и времени марля, к которой было очень мерзко прикасаться. Но нас заставляли ею мыть пол. И я мыла, мне ничего не оставалось. Эти преподаватели не только учили нас, они развивали в нас комплексы, ненависть к школе, неуверенность в себе. Когда кто-то оскорбляет ребенка, то он должен понимать, что у того еще нет рычагов, чтобы достойно ответить. Эти рычаги появляются у нас только во взрослом состоянии. А вот бедные дети воспринимают все буквально, действительно верят, что у них ничего не получится из-за грязной половой тряпки, которую они неправильно выжимали. Наверное, в этой школе сейчас есть адекватные преподаватели. Я на это надеюсь. Но руководство школы не вселяет оптимизма. Все мои одноклассники и близкие друзья зареклись отдавать сюда своих детей. Мы до сих пор помним, как нас там унижали. И не хотим такого для детей. В оправдание Надежды Егоровны хочу сказать, что, наверное, она так обозлилась и срывала свою злость на детях из-за не сложившейся личной жизни. Старшеклассники нам рассказывали, что ее сын сидел на героине. Полагаю, что это горе отразилось на характере директора. У Зауча Натальи Андреевны Степаненко тоже не складывалась личная жизнь. Наверное, из-за этого она так нас ненавидела. У многих учителей из нашей школы была какая-то внутренняя боль. Они не знали и не умели с ней справляться. Хотя уверена, что хороший психолог мог бы им помочь. Не знаю есть ли сейчас в этой школе психолог, но очень надеюсь, что есть, потому что он точно нужен детям. В такой среде учиться непросто.