Ultramarine Art Gallery

Санкт-Петербург, ул Звенигородская, д 12
+7 812 404-68-31

Мнение клиентов:

положительных:2 отзыва
отрицательных:0 отзывов
2 отзыва
0 отзывов
0 отзывов
0 отзывов
0 отзывов

О компании:

Галерея Ультрамарин - для друзей и желающих отправиться в путешествие по лабиринтам современного искусства. Уникальная площадка для проведения выставок, творческих проектов, веяний современного искусства, маринистов и Новых художников

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

Ультра Марин
Ultramarine Art Gallery
21.07.2013

http://youtu.be/lGI7AJXpr-8 30-летие Параллельного кинематографа в UltramarineArtGallery Открытое собрание ПВА в двух эпизодах: кинозал - шедевры восьмидесятых видеозал - свежесть Режиссеры и мультрежиссеры: Ж.Баранов, Б.Козаков, Е.Кондратьев, О.Котельников, А.Курмаярцев, Г.Малышев, О.Маслов, В.Алахов (Новые Композиторы), И.Померанцева, Е.Юфит. ...,почтенная публика, в приятной обстановке

Igr Net
Ultramarine Art Gallery
03.07.2013

с 26 апреля по 17 мая В 1980-1990-е годы Ленинград/Петербург стал важнейшим мировым центром современного искусства. Этому способствовали поразительные перемены, происходившие в стране, где прежде мироустройство казалось застывшим и незыблемым. Здесь в начале 1980-х молодежная субкультура слилась с художественным андеграундом, и впервые за многие десятилетия формы отечественного искусства совпали с «мировым художественным процессом». Ленинградская молодежная культура обладала своим искусством, музыкой, литературой, кинематографом, модой и т.д., существовавшими без какого-либо рынка, на чистом энтузиазме. Эту культуру возглавило движение «Новых художников», в котором отсутствовала специализация: художник был одновременно поэтом, музыкантом, кинорежиссером, дизайнером и тотально «переформатировал» на позитивный лад унылую советскую действительность. По стилистике это было «дикое» искусство сквоттеров - неоэкспрессивное, граффитическое, неоромантическое, создававшееся из подручных материалов. «Новое» движение состояло из нескольких художественных направлений и группировок, некоторые из которых только сейчас, спустя уже четверть века, начинают оценивать по-достоинству и вовлекать в искусствоведческий обиход. К таким художественным группам, чья нынешняя незаслуженно малая известность контрастирует с её роскошным наследием в области «изо», дизайна, инсталляций и акционизма, относятся «Депрессионисты». Иногда в обиходе они, также, именовались «Утюгами» за изобретенную ими выразительную технологию теснения (вплавления) коллажей из цветного полиэтилена и других синтетических материалов в фоновую тканевую поверхность с помощью раскаленных утюгов. В сферу деятельности группы, организованной Олегом Купцовым и Георгием Малышевым в 1986 году, в разное время вовлекались Виктор Снесарь, Дмитрий Егоров. Художники увлекались фрейдизмом и в большей степени юнгианством, создав на этой основе собственную теорию творчества, «компенсирующего» обыденное депрессивное состояние человека: «Депрессия — это самопогружение, когда обыденность приобретает новую окраску, - сигнал к началу творческой работы…» (из «Манифеста Депрессионизма», 1987 г.). Как и в случае с названием другой группы «Нового» движения - «Некрореалистами», сумеречное название скрывало за собой жизнеутверждающее мироощущение и остроумное искусство. С 1988 года мастерская «Депрессионистов» располагалась в знаменитом сквоте на наб. Фонтанки, д. 145, где впоследствии жили многие знаменитые ленинградские художники и зародилось отечественное рейв-движение. В своих приемах, например, в локальном заполнении яркими цветами схематичных фигур «квадратноголовых» существ, «Депрессионисты» были очевидно родственны таким представителям «Нового» движения как Андрей Крисанов, Виктор Цой, Инал Савченков и др. По общей символической, магической, а иногда экзотической сюжетной направленности они были близки к художникам «Клуба Народного творчества» - Владиславу Гуцевичу, Вадиму Овчинникову и др. Тесно сотрудничали «депрессионисты» и с «дикими» художниками сквоттерской группировки «Клуб НЧ/ВЧ». В 1991 году группа «Депрессионистов» распадается. Купцов и Малышев организуют «Лабораторию М-Процессов», просуществовавшую до 1996 года, а Снесарь увлекается перформансизмом. Участники «Лаборатории» переходят в своем творчестве к созданию масштабных символических инсталляций и мультимедийных мистериальных событий, направленных на работу с архетипами, стихиями и энергиями Космоса, которые разворачивались как в художественных пространствах, так и на природе. Творчество "Депрессионистов" и "Лаборатории М-Процессов" - лакомый кусок для специалистов, которым еще предстоит ввести это замечательное явление в историю отечественного искусства. Выставка в галерее «Ультрамарин» представляет творчество «Депрессионистов» и «Лаборатории М-Процессов» в оригинальных произведениях, видео и документальных фотографиях. А.Х.