Государственное учреждение «Жилищник» создано в 2009 году по постановлению Правительства Москвы. Заведение подчиняется Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Учреждение состоит из нескольких отделов – общего, юридического, планово-экономического, договорного, сводно-аналитического, абонентского, производственно-технического, диспетчерского, отдела по работе с управляющими организациями, по паспортной работе, отдела капитального ремонта. С 10.00 до 12.00 каждый день начальник учреждения и его заместитель осуществляют прием населения. При необходимости граждане имеют возможность обращаться с интересующими их вопросами, касающимися жилищно-коммунальных услуг, по круглосуточному телефону горячей линии. Ответы на те вопросы, которые жильцы задают особенно часто, публикуются на официальном сайте организации. Государственное учреждение «Жилищник» участвует во многих программах, инициированных Правительством Москвы: «Социальная поддержка», «Комплексный подход к благоустройству», «Жилище», конкурс на лучший план комплексного благоустройства, «Информационный город», «Городское хозяйство – пути развития».